Диета при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки

Главная > Здоровый образ жизни > Правильное питание > Питание при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки: основные принципы

Оценка статьи:

0 / 5. 0

На чтение: 4 мин.

Поделиться:

Содержание:

В силу чего рацион составляется по следующим правилам:

— Пища не должна травмировать слизистую стенку желудка и двенадцатиперстной кишки, поэтому все продукты подаются в протертом виде. 
— Из рациона исключаются продукты, стимулирующие повышенную секрецию желудочного сока (острые, кислые, соленые, жареные, печеные), слишком холодные или горячие блюда.  
— Питание осуществляется часто, маленькими  порциями, в течение дня.  
— Разрешаются только вареные блюда или приготовленные на пару. 
Помните, что правильное питание — это профилактика язвенной болезни желудка.

 

Рацион питания при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки

Супы

Протертые, слизистые с добавлением протертых овощей, молочные с домашней лапшой.

Вторые блюда

Паровые блюда из нежирного мяса: котлеты, фрикадели, суфле, пюре, рулет, не жесткое мясо в отварном виде.

Блюда из нежирной  рыбы (карп, судак, окунь) в отварном, паровом, виде.

Блюда из овощей

Вареные и протертые картофель, морковь, свекла, тыква, кабачки.

Напитки

Кисели, протертые компоты из сладких сортов ягод и фруктов.

Молочные продукты

Нежирные молоко, сливки, свежая некислая сметана, свежий некислый творог.

Каши

Манная, гречневая, овсяная, перловая — жидкие, на воде или с добавлением молока.

Сладкие блюда

Желе, некислые фруктовые пюре.

P.S. Все интересующие вас вопросы по этой теме вы можете задать нашим специалистам в разделе «Консультация врача».

Психология цвета в фотографиях

Значение цвета в фотографии трудно переоценить – каждый оттенок способен вызывать у зрителя определенные эмоции и ассоциации. Цвета могут как усиливать, так и смягчать настроение изображения, придавая ему особую атмосферу и глубину. Понимание психологии цвета помогает фотографам создавать гармоничные и выразительные работы, которые привлекают внимание и вызывают эмоциональный отклик.

Когда речь идет о теплых цветах, таких как красный, оранжевый и желтый, они, как правило, ассоциируются с энергией, страстью и радостью. Красный цвет может обозначать опасность или любовь, желтый вызывает ощущения счастья и света, а оранжевый содействует уюту и гостеприимству. В фотографии теплые оттенки часто используются для создания динамичных и жизнерадостных композиций.

С другой стороны, холодные цвета, как синий, зеленый и фиолетовый, обычно вызывают чувство спокойствия, мира и расслабления. Голубой и синий оттенки нередко ассоциируются с небом и водой, даря ощущение свежести и покоя. Зеленый цвет, символизируя природу, вызывает чувство обретения связи с окружающим миром. Фиолетовый, ассоциирующийся с мистикой и духовностью, придает изображению таинственность и глубину.

Отдельного внимания заслуживает использование нейтральных оттенков, таких как белый, черный и серый. Эти цвета могут выступать в роли базы, подчеркивающей главные элементы снимка. Белый цвет часто символизирует чистоту и свет, черный добавляет драматизма и силы, а серый может вносить элемент утонченности и сдержанности. В определенных условиях нейтральные цвета позволяют фокусировать внимание зрителя на важных деталях изображения.

Кроме того, сочетание цветов играет немаловажную роль в восприятии фотографии. Контрастные пары, такие как красный и зеленый или синий и оранжевый, могут создать визуальное напряжение и динамику, в то время как близкие по тону цвета помогают сформировать более гармоничное и целостное впечатление.

Осознанное использование цвета как средства выразительности позволяет создавать уникальные и запоминающиеся образы. Исследование психологии цвета и его влияния на восприятие помогает фотографам более эффективно передавать свои идеи и сообщения через визуальные образы.

Этические вопросы в фотожурналистике

Принципы правдивости и объективности

  • Честность в передаче событий: Фотожурналистом нельзя манипулировать изображениями для создания ложного представления о происходящем.
  • Избегание предвзятости: Необходимо стремиться к нейтральности, обеспечивая сбалансированное представление различных точек зрения.

Соблюдение прав людей

  • Предоставление информации с уважением: Фотографы должны уважать права людей на личную жизнь и согласие на съемку.
  • Защита уязвимых групп: Освещение тем, связанных с детьми, беженцами, пострадавшими от конфликтов, требует особенной чуткости и уважения к их достоинству.

Ответственность за контекст

Фотожурналисты обязаны учитывать контекст, в котором будет воспринята их работа:

  1. Использование изображений: Внимательное отношение к тому, как и где будут использованы сделанные снимки, чтобы избежать манипуляций.
  2. Сопутствующая информация: Обеспечение точного и адекватного сопровождения фотографий текстом для предотвращения недоразумений и неправильной интерпретации.

Дилеммы в экстремальных ситуациях

Экстремальные условия часто ставят журналистов перед трудным выбором:

  • Документирование трагедий: Очень важно соблюдать баланс между необходимостью информирования общественности и уважением к пострадавшим.
  • Соблюдение этических норм в условиях риска: Фотографы часто рискуют своей безопасностью, и это также накладывает дополнительные моральные обязательства.

Фотожурналисты, стремящиеся к высоким стандартам профессионализма, всегда должны руководствоваться этическими принципами. Изучение и понимание этих аспектов позволяет не только производить качественный контент, но и поддерживать доверие и уважение со стороны аудитории.

Видео по теме:

Вопрос-ответ:

Оставить комментарий